Про разные фреоны.
Все новые фреоны представлюят собой смесь газов, которые имеют разную текучесть. Поэтому при любой утечке первыми испаряются более летучие компоненты и состав газа недопустимо меняется. Поэтому кондиционер нельзя просто дозаправить, приходится сливать весь газ вместе с частью масла, дозаправлять масло и полностью заливать новый газ. Самые большие проблемы возникают с 410-м фреоном. У него большая растворимость в минеральном масле, поэтому в систему заливают специальное полиэфирное масло, а оно, в свою очередь, очень гигроскопично и при попадании влаги или прсто воздуха в систему тут же вбирают её в себя, что очень вредно для компрессора. А дозаправка рано или поздно понадобится и это будет дорого, а качество работ чрезвычайно сильно зависит от человеческого фактора. Если кондиционер правильно смонтирован, то утечки через соединения быть не должно, но у любого аппарата есть слабая утчечка путём диффузии газа сквозь соты радиатора, микротрещины корпуса компрессора и т.д. В результате через пять-семь лет практически любой кондиционер нуждается в дозаправке, даже идеально правильно смонтированный.
А теперь про экологичность новых фреонов. При перезаправке требуется скачать компрессором старый фреон в специальную ёмкость чтобы сдать его на утилизацию, так написано в инструкции. Но в России нет службы утилизации хладагентов, то есть никто морочится не будет и его просто сольют в атмосферу, нанеся тем самым гораздо больший урон экологии, чем при использовании вредных для озонов хладагенотов R22, которго при заправке в атмосферу попадает ничтожное кол-во :)) Так что экология дело хорошее, но не в России. Может быть лет через 10-20, а пока что это сплошной вред.
Единственный плюс и он же минус 410-го фреона это его большая текучесть. Значит при движении по трубам этот хладагент испытывает гораздо меньшее сопротивление, чем старый 22-й. Результат виден сразу в технических характеристиках- кондиционеры на новом хладагенте имеют более высокий КПД и гораздо лучше переносят работы на большой длине магистрали.
|